Версия для слабовидящих

Всероссийский конкурс школьных образовательных и просветительских проектов «Внеклассное чтение"

Положение
о Всероссийском конкурсе школьных образовательных и просветительских проектов
«ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ»

1. Общие положения.
1.1. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям проводит Всероссийский конкурс школьных образовательных и просветительских проектов «Внеклассное чтение» (далее - Конкурс).
1.2. Конкурс направлен на выявление лучших региональных проектов по пропаганде чтения среди школьников.
1.3. Настоящее Положение определяет цели и задачи, категории участников, основные номинации, порядок проведения и подведения итогов Конкурса в 2010 году.
2. Цели и задачи конкурса.
2.1 Основными целями Конкурса являются:
• популяризация чтения в школьной среде;
• стимулирование усилий региональных образовательных и просветительских организаций к проведению активной работы по продвижению Программы чтения среди школьников;
• пропаганда книги и чтения как важнейших факторов духовной жизни учащихся;
• формирование читательской культуры школьников;
• воспитание высоких ценностных ориентаций;
• популяризация книги как объекта досуга школьников.
2.2. Основными задачами конкурса являются:
• привлечение внимания региональных органов власти, образовательных учреждений и учреждений культуры, общественных организаций к пропаганде чтения и необходимости реализации Программы чтения;
• совершенствование ресурсного обеспечения Программы чтения;
• стимулирование инновационных программ и проектов в области работы со школьниками;
• обмен опытом по организации и осуществлению проектов продвижения чтения в школьной среде.
3. Участники Конкурса.
3.1. Участниками конкурса являются государственные, общественные, организации, школьные библиотеки, учреждения дополнительного образования, коммерческие организации, ведущие активную работу по пропаганде чтения среди школьников.
3.2. К участию в конкурсе принимаются успешно реализованные или находящиеся в стадии реализации проекты, направленные на формирование у подрастающего поколения систематической привычки к познавательному чтению, расширяющему личный кругозор.
4. Организация конкурса.
4.1. Конкурс проводится без предварительного отбора участников и квалификационных требований с 1 июня по 6 сентября 2010 г. в три этапа:
1 этап - региональный.
Распространение информации о конкурсе - до 1 июля 2010г.
Сбор конкурсных заявок от организаций-участников - до 1 августа 2010г.
2 этап - отборочный тур.
Отбор на основании конкурсных заявок лучших участников для заключительного этапа - до 15 августа 2010 г.
3 этап - федеральный.
Финальный этап конкурса и награждение победителей - с 1 по 6 сентября 2010 г.
4.2. Конкурс проводится по трем номинациям:
• Единовременная акция по пропаганде чтения среди школьников - «Интернет и книга: враги или союзники?»;
• Постоянно действующий проект (программа) по пропаганде чтения среди учащихся - «Читательский билет» (школьные библиотеки и\или детские библиотеки общего пользования);
• Постоянно действующий социальный проект (программа) по пропаганде чтения среди школьников - «Лучше нет родного края» (работа с краеведческой литературой, произведениями писателей-земляков).
4.3. Для участия в Конкурсе необходимо направить в адрес организаторов Конкурса конкурсную заявку, которая включает в себя:
• Анкету-заявку участника (приложение № 1);
• описание проекта, представленного на Конкурс;
• 5 фотографий (10х5) или видеоролик в формате DVD о ходе реализации и\или результатах осуществления проекта.
4.4. Конкурсные заявки могут быть переданы в отборочную комиссию в электронном, печатном или рукописном виде по почте или по электронной почте.
4.5. Конкурсные заявки не рецензируются и не возвращаются.
5. Итоги конкурса. Награды победителям.
5.1.Оргкомитет конкурса создает отборочную комиссию, которая рассматривает все заявки, присланные на конкурс, и отбирает 20 лучших заявок для второго отборочного тура.
5.2. Для проведения отборочного тура создается жюри, в состав которого войдут представители Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также общественных организаций и СМИ. Жюри определяет 3-х победителей Конкурса, по одному в каждой номинации. Решение жюри является окончательным и не подлежит изменению. Состав жюри утверждается Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям.
Приз победителю - поездка на 23 Московскую международную книжную выставку.

Дата последнего изменения страницы: 21.08.2012