Открытие окружной художественной выставки «Реализмы»
В рамках всероссийской акции «Ночь искусств» 4 ноября (пятница) в 18:00 в Государственной библиотеке Югры состоится открытие окружной художественной выставки Ханты-Мансийского регионального отделения Творческого союза художников России «РЕАЛИЗМЫ».
Будут представлены как живописные работы, так и графика, цифровая графика, декоративно-прикладное искусство, фотография, видео-арт. Широка и география участников выставки. Зрители увидят работы членов Творческого союза художников России и приглашенных авторов из Ханты-Мансийска, Нижневартовска, Когалыма, Нефтеюганска и Пыть-Яха: Владислава Алеева, Лидии Антиповой, Алексея Бачурина, Екатерины Белошенко, Владимира Бугаева, Ивана Демьяненко, Александра Дружинина, Ольги Денисовой, Петра Двоеглазова, Владислава Ежелева, Натальи Жеманской, Алексея Житковского, Данила Илибаева, Артемия Мунтяна, Любови и Александра Пономарёвых, Ольги Киц, Елены Лавринчук, Валерия Служивцева, Юрия Пукача.
Под «реализмом» в искусстве обычно понимают «объективное отображение действительности». Творчество художника предполагает уникальное, сокровенное, личностное видение и понимание реальности, и этим оно правомерно. Результат работы – художественное послание. Поэтому в искусстве важно качество общения, которое становится полноценным только в случае обратной связи со стороны зрителя.
Своеобразной изюминкой выставки станет серия бронзовых скульптур Духов-защитников из Югорской Тайги Елены Лавринчук. Скульптуры созданы на основе гравировок двухтысячелетней давности из раннего железного века. Изображения сложных образов, включающих в себя черты людей, животных, птиц, рыб и даже растений, наносились древними людьми тончайшими штихелями на поверхности металлических пластин. Идея художника состояла в переводе двухмерного (плоскостного) изображения в трёхмерную (объёмную) фигуру с сохранением всех присущих конкретному образу деталей.
Это интересно
В итальянском городе Монца более десяти лет назад городской совет запретил жителям держать золотых рыбок в шаровидных аквариумах. Инициатор этой меры объяснил запрет тем, что держать рыбку в сосуде с изогнутыми стенками жестоко, потому что, глядя наружу, рыбка видит искаженную картину реальности.
Но откуда нам знать, видим ли мы сами истинную, а не искаженную картину? Разве нельзя предположить, что и мы находимся внутри некоего большого искривленного аквариума и видим всё искаженным огромной линзой? Картина реальности с точки зрения золотой рыбки отличается от нашей, но можем ли мы утверждать, что она менее реальна, чем наша?