Комиксы – это серьезно!
В Государственной библиотеке Югры прошло совещание на тему «Читать и играть: новые форматы детской книги». Среди многочисленных гостей мероприятия был Александр Кунин - руководитель первого в России Центра комиксов (ныне Центра рисованных историй и изображений), созданного на базе Российской государственной библиотеки для молодежи в Москве в 2010 году.
Некогда андеграундный жанр сейчас обрел профессиональное обличие. Любители комиксов уже давно вышли из подполья и продолжают создавать собственные фестивали и проекты, популяризируя тему рисованного жанра.
Александр поделился со слушателями историей создания комиксов, поведал о том, чем, например, отличается французский Asterix от американского Captain America.
Российская государственная библиотека для молодежи стала первооткрывателем в формировании фонда рисованных историй. За несколько лет центр смог собрать более семи тысяч комиксов на английском, французском, японском, немецком и других языках. Ответив на главные вопросы: кто она, целевая аудитория и чем обусловлен ее интерес к рисованной литературе, сотрудники центра стали формировать собственные методики по разработке программ для других российских библиотек.
Александр рассказал об эстетике комикса и предложил для ознакомления ряд сайтов, работающих в разных жанрах комикса.
Это интересно. Зарождение комикса в России.
В России первые комиксы появились в форме летописного свода в XVI веке и продолжились с появлением Азбуки в 1812 году.
Большое влияние на становление российского рисованного жанра оказали политические явления. В революционные времена появились известные «Сатирикон», «Стрекоза» и «Будильник».
Позже жанр нашёл себя в агитационных плакатах и политическом сарказме, а продолжился в работах всеми известных журналов «Крокодил», «Мурзилка» и «Пионер».
В настоящее время комиксы во многом перешли в электронное пространство. Появились целые сообщества в интернете, а издатели и торговцы смогли создать широкую индустрию, нашедшую себя в кино, играх и массовых косплеях.
Александр Кунин поделился основами программы по привлечению внимания читателей к рисованным историям и опытом клубной деятельности в Москве и вдохновил коллег на перспективные направления работы.